Способ номер два

Следующий метод основывается на пророчестве Иеремии (Иер 25:11 30:1-24) относительно окончания вавилонского плена. Известно, что Иудея была покорена халдейским царем Навуходоносором, и 70 лет, как предсказывалось ранее пророками, продолжался так называемый вавилонский плен. Есть основания полагать, что образ вавилонского пленения помимо прямого - собственно семидесятилетнего периода- имеет ещё и более глобальный смысл, представляя образ нахождения в плену мирского, развращающего - плену греха. И этот плен окончится только с разрушением самого мира, ставшего духовным Вавилоном.

Среди историков нет единодушия в вопросе: с какого года начинать отсчитывать начало вавилонского пленения. Потому потребуется некоторый экскурс в историю.

История

В 627 г до н.э. умирает царь грозного Ассирийского государства Ашшурбанипал, и вслед за тем - в 626 году до н.э.- от Ассирии отделяется Халдейское царство со столицей Вавилоном. В ближайшие 20 лет некогда могущественная Ассирия окончательно рухнет под ударами Вавилона и Мидии, которые поделили между собой все её бывшие владения. Сирия и Палестина, включая Иудею, должны были стать легкой добычей Вавилона. Египет также решил принять участие в дележе ассирийского наследства. Фараон Нехо даже пытался оказать поддержку ассирийским гарнизонам в Северной Сирии, надеясь подобрать их к рукам, но потерпел неудачу. Тогда еще полководец Навуходоносор II, ставший впоследствии правителем Вавилона, нанес Египту поражение в Сирии в битве при Кархемише, и Нехо пришлось отступить в Египет, чтобы снова собирать силы для борьбы с Вавилоном.

В это время маленькой Иудеей, находящейся фактически между двух огней - Египтом и Вавилоном - правит Царь Иосия (640 -609 г.г. до н.э.) Годы его правления были сравнительно благополучными. Напавшие на ослабленную Ассирию скифы, прошли западнее Иудейского царства, существенно не затронув владений Иосии. А в последние годы ему даже удалось, воспользовавшись ослаблением Ассирийского царства, распространить свою власть на некоторые области, некогда входившие в состав Израильского царства, а позже ставшие владением ассирийского царя. Иудея перестала платить дань Ассирии. [4]

Есть основания полагать, что при нем были проведены некоторые реформы социального характера: в частности, принят закон об ограничении срока долгового рабства, и несколько упорядочено судопроизводство (Иер 22: 15-16) Иосия последний независимый царь Иудеи. Став царем в 8 лет, Иосия получил в наследство страну, развращенную полувековым правлением деда своего Манассии (687-642 г.г до н.э.), доведшего Иудею до последней стадии морального разложения. Идолопоклонство было возведено в ранг государственной религии. Даже в Иерусалимском Храме для всеобщего поклонения был воздвигнут идол Астарты (4 Цар 21:7). За это Господь прогневался на Иудею окончательно (4 Цар 21: 10-16).

После Манассии два года правил его сын Аммон (642-640 г.г до н.э.), но был убит заговорщиками. Иосия взошел на трон ребенком. В отличие от своего деда и отца, он воспитывался в благочестии, и на восемнадцатом году правления решается очистить страну от идолов, искоренить идолопоклонство, и вернуться к вере отцов. В 622 году он выбрасывает идол из Храма и проводит уничтожение идолов по всей стране. Одновременно были убиты едва ли не все служители мерзких культов (4 Цар. гл 22 и гл 23) В этот же год был заключен Завет с народом Иудейским и обретена «Книга Закона» - или «Книга Завета», данного Моисеем. С 622 года впервые за десятилетия празднуется праздник Пасхи (4 Цар23 : 21-23). И вот этот благочестивый царь, подобного которому «не было ни до, ни после» уже (4Цар 23: 25) стал последним независимым царем Иудеи. Он был убит стрелой в битве с Нехо (в 609 году), но эта смерть есть исполнение воли Бога, выполнившего обещание не дать благочестивому царю увидеть ужас и разорение, грядущее на Иудею.

«Наведу зло на место сие и на жителей его...За то, что оставили Меня, и кадят другим богам, чтобы раздражать Меня всеми делами рук своих, воспылал гнев Мой на место сие..... А царю Иудейскому, пославшему вас вопросить Господа, скажите: ...так как смягчилось сердце твое, и ты смирился пред Господом, услышав то, что Я изрек на место сие и на жителей его, что они будут предметом ужаса и проклятия, ...., то и Я услышал тебя, говорит Господь. За это, вот, Я приложу тебя к отцам твоим, и ты положен будешь в гробницу твою в мире, и не увидят глаза твои всего того бедствия, которое Я наведу на место сие».(4 Цар. 22:16-20).

 

Далее вступает в правление сын его Иоахаз. Но, продержавшись всего три месяца, он был задержан фараоном и увезен в Египет. На Иудею же фараон наложили дань (4 Цар 23:33). И уже не народ выбирает себе правителя, а фараон ставит Иоакима (609-598 г.г. до н.э..), правившего 11 лет. Это был зависимый царь, и доля его незавидна. Так в 606-м году до н.э. его обложил данью уже Навуходоносор (4 Царств 24:1). В различных источниках нет единства относительно этой даты. Мы же определяем её следующим образом. Царь Иосия правил с 640 по 609 год до н.э. После этого на три месяца к власти приходит Иоахаз. Следующим царем становится, назначенный фараоном, Иоаким (с 609 по 598 г. до н.э.)

«И воцарил фараон Нехао Елиакима, сына Иосиина, вместо Иосии, отца его, и переменил имя его на Иоакима; Иоахаза же взял и отвел в Египет, где он и умер»(4 Царств 23:34).

На третий год его правления вавилонский царь Навуходоносор берет штурмом Иерусалим, захватывает часть сосудов из Иерусалимского храма и налагает дань на Иудею. Но историки не могут прийти к выводу в каком году это произошло. Как пишет А.П. Лопухин: «Когда и при каких обстоятельствах произошло подчинение Иоакима Навуходоносору, определить с точностью трудно: по книге пророка Даниила (I:1-2), Навуходоносор в 3-й год царствования Иоакима осаждал Иерусалим, взял его и захватил часть сосудов иерусалимского храма, по 2 Пар. XXXVI:6, при этом и там Иоаким был заключен в оковы, «чтобы вести его в Вавилон».[5]

Мы придерживаемся Библейской хронологии и полагаем, что это произошло на третий год царствования Иоакима - то есть в 606-м году до н.э..

В это время на Иудею нападают многочисленные враждебные племена и грозные соседи: халдеи, сиряне, моавитяне, аммонитяне (4Цар 24: 2). По смерти Иоакима всего на три месяца приходит сын его Иехония в 598 году до н.э.. В этот время Навуходоносор снова осадил Иерусалим. Царь сдал город после непродолжительной осады. В итоге Иехония и 10000 иудеев были уведены в плен в Вавилон (4 Цар 24: 11-16). Однако город уцелел. И в нем был поставлен Навуходоносором Седекия, который правил 11 лет. В это время Египет пытается усилить свое влияние на Иудею. Царю была обещана военная помощь, и он отказался платить дань Вавилону. Навуходоносор не потерпел такого неуважения, и его войска после 18-ти месячной осады взяли Иерусалим. Город и храм были окончательно разрушены 586 году до н.э., а остаток иудеев уведен в Вавилон [6].

 

Символизм вавилонского плена

Почему вавилонский плен важен для нас? Потому, что можно увидеть в этой истории глубокий смысл. Потомки Авраама, любимый народ Бога, носители истины среди варварских племен, погруженных в темноту идолопоклонства, сами становятся идолопоклонниками. И это прогневало Бога. Прогневало настолько, что народ предается на поругание тем, кого он должен был просветить, кому он должен были стать примером. Израиль не оправдал надежд, и Господь отступает от него. Некогда единое царство распадается на два - Израиль и Иудею. Израиль был захвачен ассирийцами в 722 году до н.э., Иудея же подвергается неоднократным разорениям и разрушениям. Иерусалим и Храм разрушены в 586 году до н.э. Окончательно же город и второй Храм разрушены в 70 году н.э. римскими легионерами.

Господь через пророков неоднократно говорит о том, что плен закончится через семьдесят лет. (Иер.25:11, 12 Иер.29:10 Дан.9:2). Так и произошло. В 539 году до н.э. Кир захватил Вавилон и через год издал указ, разрешающий иудеям возвращаться в Иерусалим и восстанавливать Храм, на что потребовалось без малого двадцать лет.

Некоторые толкователи склонны считать, что плен начался со времени окончательного разрушения Иерусалима в 586 году до н.э. и окончился в 516 до н.э., когда был возведен Храм. Другие придерживаются мнения, что плен начался в 606 году, когда в первый раз был захвачен Иерусалим вавилонским царем, Храм разграблен и наложена дань на еврейский народ. Датой же окончания вавилонского плена стал год 536-й - второй год по возвращении из Вавилона, когда иудеи заложили в Иерусалиме основание Храма. Это легко обосновать, ведь только свободный народ может строить Храм своему Богу, следовательно, плен уже окончен, и уже свободный от плена народ строит Храм.

Иудеи были преданы в руки своих врагов, и по окончании семидесяти лет настал конец вавилонскому пленению. Но освободился ли народ от всех врагов? Стал ли он светочем Истины? Нет. В то же время в 30-й главе книги пророка Иеремии, говорится:

«Я возвращу из плена народ Мой» (Иеремия 30:3)

помимо этого сказано, что будет восстановлен царь Давид:

«Но будут служить Господу Богу своему и Давиду, царю своему, которого Я восстановлю им». (Иер 30:9)

и народ «будет жить спокойно и мирно» и будут «истреблены все народы», среди которых развеян был иудейский народ. И самое главное: «в последние дни уразумеете это».

«Я совершенно истреблю все народы, среди которых рассеял тебя, а тебя не истреблю» [яко сотворю скончание во всех языцех, в няже разсеях тя: тебе же не сотворю во скончание](Иер 30: 24).

Пока мы видим некоторые из этих обещаний не исполнившимися. Потому есть основания полагать, что вавилонское пленение, помимо прямого, имеет и скрытый, более глубокий смысл. Отчасти подтверждает наше предположение и то, что даже в Новом Завете используется образ Вавилона, хотя к этому времени город Вавилон уже давно лежал в руинах. То есть, Вавилон стал неким символом. Как было сказано ранее, Иерусалим стал образом Царства Небесного, а Вавилон начал подразумевать его противоположность - грешный и материальный мир. И тогда разрушение Вавилона и освобождение от вавилонского плена в глобальном смысле может означать разрушение грешного мира, установление царства святых Всевышнего.

Если так, то мы можем попытаться найти сроки конца времен, отталкиваясь от даты начала плена вавилонского.

Исчисление символического вавилонского плена

Год состоит из двенадцати месяцев. Если предположить, что пророческий месяц составляет 3,5 календарных года (универсальный множитель), то пророческий год будет равняться сорока двум годам календарным. В таком случае, семьдесят пророческих лет - это 2940 лет календарных. Отложив этот срок от 606 г до н.э. - времени начала вавилонского плена - мы получаем 2334 год. Что подтверждает год, полученный первым способом.

Итак, второй способ исчисления:

2) 606 до н.э. + 2940 лет (70* (12*3,5)) = 2334 год.

----------

Следующая страница

К Оглавлению

Предыдущая страница