Способ номер четыре

 

Четвертый способ исчисления даты конца времен отличен от всех остальных и, как нам кажется, должен считаться основным. Он, в отличие от предыдущих способов исчисления, наименее, так сказать, нумерологичен и опирается на совершающиеся события человеческой истории. Потому предлагаемый способ следует рассмотреть особенно внимательно.

Здесь мы будем опираться на найденные нами ранее даты тысячелетия царствования святых со Христом, рассмотрим пророчество Даниила о «семьдесяти седминах» окончания ветхозаветного периода истории и соотнесем его со временем окончания новозаветного периода.

Для начала рассмотрим ветхозаветное пророчество о  «семидесяти седминах»:

«Семьдесят седмин определены для народа твоего и святаго города твоего, чтобы покрыто было преступление, запечатаны были грехи и заглажены беззакония, и чтобы приведена была правда вечная, и запечатаны были видение и пророк, и помазан был Святый святых.

Итак, знай и разумей: с того времени, как выйдет повеление о восстановлении Иерусалима, до Христа Владыки [«Старейшины» в церковнославянском переводе] семь седмин и шестьдесят две седмины; и возвратится народ и обстроятся улицы и стены, но в трудные времена.

И по истечении шестидесяти двух седмин предан будет смерти Христос, и не будет; а город и святилище разрушены будут народом вождя, который придет, и конец его будет как от наводнения, и до конца войны будут опустошения.

И утвердит завет для многих одна седмина, а в половине седмины прекратится жертва и приношение, и на крыле святилища будет мерзость запустения, и окончательная предопределенная гибель постигнет опустошителя» (Дан. 9:24—27).

Это пророчество дано Даниилу, находившемуся вдалеке от родины. Вывезенный Навуходоносором в Вавилон, он не стал возвращаться в Иерусалим и умер на чужбине. Многие толкователи предполагают, что имеется в виду повеление о восстановлении Иерусалима, данное персидским царем Артаксерксом I (465—424 до н. э.) в 457 году до н. э. (Неем. 2, 1—17), от которого нужно отсчитывать 490 лет — «семьдесят седмин». Есть еще предположение, что имеется в виду второй указ Артаксеркса Лонгимана (453 г. до н. э.), от которого нужно отсчитывать шестьдесят девять седмин, или 483 года «до Христа — Старейшины», то есть до явления Христа народу, или крещения Его Иоанном [8].

После постановления о восстановлении Иерусалима потребовалось приблизительно пятьдесят лет, чтобы отстроить Иерусалим. Но смысл пророчества сформулирован в самом первом стихе, где говорится, что через 490 лет после указа Артаксеркса I «Помазан будет Святой святых» — указание на 33 год от Р. Х, когда Христу шел 34 год.

И если все, что сказано о семидесяти седминах, относить исключительно к концу ветхозаветного мира, то не совсем понятен смысл последних строк: «...в половине седмины прекратится жертва и приношение, и на крыле святилища будет мерзость запустения». Не ясно, поскольку сам Иисус, говоря ученикам о времени Своего второго пришествия, как один из признаков приближения того времени указывает «мерзость запустения, реченную через пророка Даниила» (Матф. 24:15, Мар. 13:14). То есть Сам Господь говорит об этой части пророчества Даниила как о еще не сбывшейся, принадлежащей к  последним временам.

И действительно, антихрист будет попирать землю три с половиной года (половину седмины), в то время как во       время завершения ветхозаветного периода ничего подобного не произошло. Храм действительно был разрушен, но только через тридцать шесть лет — в 70 году н. э.

Очень похоже на то, что или все пророчество о «семидесяти седминах» — или часть его — мы можем относить как к окончанию ветхозаветного, так и к окончанию новозаветного периода мировой истории.

Наши исследования тысячелетнего царствования святых со Христом дают нам точку, от которой следует отсчитывать «малое время», когда «сатана выпущен из темницы». И это, как мы определили, 1844 год. Можно предположить, что от этой даты также можно отложить «семьдесят седмин» (490 лет). И если ветхозаветное пророчество отсчитывается от указа о восстановлении Иерусалима, то и в новозаветный период мы наблюдаем нечто подобное. 21 марта 1844 года под давлением Англии Турция, владевшая на тот момент Палестиной, принимает эдикт о веротерпимости, позволивший иудеям после многих веков изгнания вновь селиться на территории Иерусалима. То есть 1844 год выступает в новозаветное время точкой, сходной с ветхозаветным началом отсчета «семидесяти седмин». Там — повеление о восстановлении Иерусалима, здесь — эдикт о веротерпимости, позволивший иудеям селиться на территории Иерусалима.

Приняв 1844 год за переломную точку и находя аналогии в двух глобальных исторических периодах, мы можем предположить, что «семьдесят седмин» приложимы и к окончанию новозаветного периода истории. Таким образом, мы получаем еще один способ исчисления даты конца этого мира:

4)      1844 г. + 490 лет = 2334 г.

 

Способ номер пять

 

Пятый способ исчисления созвучен со вторым способом. Мы будем отталкиваться от даты исхода евреев из Египта, и используем, как и во втором способе исчисления, пророческие года (пророческий месяц принимаем равным 3,5 годам, а пророческий год получается равным 42 годам   календарным).

За дату выхода из Египта был взят 1446 год до нашей эры. Следует отметить, что существует довольно много разночтений в определении этой даты. Мы же придерживаемся библейской хронологии. В третьей книге Царств (6:1) сказано, что Соломон заложил храм на четвертый год своего правления, через 480 лет после выхода из Египта. Воцарение Соломона — 970 год до н. э. [9]. Храм заложен им в четвертый год правления — то есть в 966 году до н. э., через 480 лет после выхода из Египта. То есть, выход из Египта — это 1446 год до н. э.

Между годом исхода и датой конца, обнаруженной ранее, оказалось ровно 90 пророческих лет (или 3780 лет календарных). Цифра не такая понятная, как в случае с исчислением символического Вавилонского плена, но вполне объяснимая, если мы обратимся к закону, данному Богом через Моисея еврейскому народу. А именно, если обратим внимание на установленный Богом, так называемый, юбилейный год. В книге Левит сказано, что пятидесятый год после прихода в землю обетованную считается священным (Лев. 25:2, 11 и далее). Другое название этого года — «год освобождения» (Иез. 46:17). Сигналом к началу юбилейного года был трубный звук, возвещавший народу завета присутствие Бога.

Исайя же использует юбилейный год, как символ, изображающий «лето Господне благоприятное», когда будет возвещено Евангелие (Ис. 61:1 и далее; срав. Лук. 4:17 и далее). То есть, юбилейный год выступает явным прообразом времени прихода Мессии или наступления конца человеческой истории — ведь как ветхозаветный, так и новозаветный период человеческой истории заканчиваются приходом Христа  Спасителя.

Таким образом, 90 пророческих лет от выхода из Египта до конца истории составляются из 40 пророческих лет символического странствования и 50 пророческих лет — глобального периода, завершающегося святым годом, или годом освобождения всего тварного мира от плена греху, и наступления окончательного «Лета Господня».

Итак, пятый способ исчисления:

5) 1446 год до н. э. + 3780 лет (90 * (12 * 3,5)) = 2334 год.

 

Этот способ интересен тем, что включает как историческое событие, так и одно из установлений ветхозаветного закона, выступившее в роли определенного маркера или подсказки, без которой данный способ исчисления оказался бы невозможным. В новозаветной истории аналогичным маркером-подсказкой является установленный в 843 году праздник —  Торжество православия.

 

----------

Следующая страница

К Оглавлению

Предыдущая страница