Обобщение

Обобщение

 

Подводя некоторый итог, мы можем констатировать, что пять способов исчисления указывают на 2334 год как на время второго пришествия Христа или время окончания человеческой истории. А первый способ дополнительно указывает на 2331 год, как на год прихода антихриста к власти.

 

Пять способов исчисления даты конца истории.

 

1) 3,5 * 666 = 2331 год 2331 год + 3,5 года = 2334 год.

2) 606 год до н. э. + 2940 лет (70 * (12 *3,5)) = 2334 год.

3) 34 год от Р. Х. + 2300 лет = 2334 год от Р. Х.

4) 1844 год + 490 лет = 2334 год.

5) 1446 год до н. э. + 3780 лет (90 * (12 * 3,5)) = 2334 год.

 

Способ исчисления даты прихода антихриста:

 

666 * 3,5 = 2331 год

 

Кроме того, есть еще одно интересное исчисление, смысл которого остался непонят, так как оно не привязывается ни к одному известному пророчеству. Поэтому мы оставляем его вне поля нашего исследования. Хотя упомянем о нем.

2334 = 3000 - 666

Можно предположить, что имеется в виду 666 год до н. э., от которого отложены три тысячи лет: если к 666 году до н. э. прибавить 3000 лет, мы получим 2334 год. 666 год до н. э. историками никак не выделяется. Можно только сказать, что это было время правления, может быть, самого нечестивого иудейского царя — Манассии. Он потворствовал языческим культам и навлек гнев Бога на весь еврейский народ (4 Цар. 21:1—18). Как уже говорилось ранее, нечестие его дошло до того, что он во всех частях Храма поставил жертвенники  «всему воинству небесному», а в самом храме установил идол Астарты:

«И соорудил жертвенники в доме Господнем, о котором сказал Господь: „в Иерусалиме положу имя Мое”. И соорудил жертвенники всему воинству небесному на обоих дворах дома Господня, и провел сына своего чрез огонь, и гадал, и ворожил, и завел вызывателей мертвецов и волшебников; много сделал неугодного в очах Господа, чтобы прогневать Его. И поставил истукан Астарты, который сделал в доме, о котором говорил Господь Давиду и Соломону, сыну его: „в доме сем и в Иерусалиме, который Я избрал из всех колен Израилевых, Я полагаю имя Мое навек...”» (4 Цар. 21:4—7).

Историкам неизвестно в каком году это произошло.

Итак, мы нашли несколько способов исчисления даты 2334. Однако, интуиция подсказывает, что таких способов может  быть больше — не менее семи. Но это лишь предположение.

 

Какой все-таки год?

 

Современное летоисчисление стало применяться только с VI века, когда римский папа Иоанн I поручил монаху Дионисию Малому провести календарные расчеты. В частности,     решено было отказаться от принятого тогда летоисчисления «диоклетиановой эры». За отправную точку в ней принималось начало правления римского императора Диоклетиана — одного из самых жестоких гонителей христиан. Вполне естественным было желание заменить ее на другую дату —  Рождества Христова. Дионисий привлек все доступные ему источники, а их было не слишком-то много, и рассчитал, что 248 год эры Диоклетиана должен соответствовать 532 году от Рождества Христова. Вычисления Дионисия вызывали сомнения на Западе вплоть до XV века, а в Византии так и не были признаны каноническими. Не раз Дионисия пытались поправить, и сегодня считается, что вычисления Дионисия неточны. Или, иначе говоря, полагают — он ошибся в своих вычислениях на несколько лет.

Опирается это главным образом на скалигеровскую хронологию, согласно которой царь Ирод умер в 4 году до н. э. То есть за четыре года до исчисленной Дионисием даты Рождества Христова. В итоге Церковь согласилась считать дату Рождества Христова на 3—4 года раньше, а дату Его Крестной смерти определять не 34 годом, а 30 годом н. э.

Все это приводит к тому, что данное смещение может быть использовано для обмана и, так сказать, легитимации антихриста. Ведь разница между временем второго пришествия Христа и воцарением антихриста — 3,5 года. И определенными толкователями 2331 год н. э. может быть назван 2334 годом от Рождества Христова.

Поэтому наш третий способ исчисления даты конца человеческой истории (2300 + 34) оказывается уязвимым. По этой причине его даже хотелось убрать, но после решено было оставить с оговоркой, что им можно пренебречь. А вот другие способы исчисления привязываются к историческим событиям и не зависят от изменения даты Рождества. Первый же способ однозначно указывает на 2331 год как на год, связанный с антихристом. Но путаница все равно может возникнуть. Это надо знать, и не опираться только на те или иные исчисления, но смотреть, прежде всего, на «знамения времен» и указанные признаки, чтобы не обмануться.

Так, известно, что антихрист будет земным правителем и царство будет строить земное — с карточками, или штрихкодами, или еще какой-то новой системой распределения благ. Он будет короноваться, и, скорее всего, в Иерусалиме, так как, не приняв Христа, там до сих пор ожидают некоего иного правителя-мошиаха.

Пришествие же Христа будет во славе, видимое всем людям земли. А вскоре будет реальное, а не образное преображение материального мира, сопряженное с реальным, а не образным воскресением всех ранее умерших, и реальный Суд.

Второе пришествие Христа сложно будет перепутать с появлением антихриста. Тем не менее мы понимаем, какую опасность несет неясность в вопросе даты Рождества  Христова, и не можем об этом не упомянуть.

 

Рискованный прогноз

 

Если 2331 год является датой прихода антихриста к власти, а датой конца его правления — 2334 год, то мы можем попытаться определить некоторые более точные временные промежутки. Ведь попасть в эти две даты (при условии, что время правления составит три с половиной года) можно, если первое событие состоится в первой половине 2331-го года, а второе придется на вторую половину 2334-го года.

У Даниила есть два числа, которые связаны с окончанием правления антихриста: 1290 и 1335 дней.

«Со времени прекращения ежедневной жертвы и поставления мерзости запустения пройдет тысяча двести девяносто дней. Блажен, кто ожидает и достигнет тысячи трехсот тридцати пяти дней» (Даниил 12:11, 12).

Три с половиной года составляют 1278 дней, но срок, по Даниилу, оказывается почти на два месяца больше (1290 или даже 1335 дней). Потому наши условия сжимаются еще приблизительно на два месяца, то есть чтобы выдержаны были условия (2331 г. — 2334 г.) первое событие должно состояться в январе—апреле 2331 года, а второе — в сентябре—декабре 2334 года.

Как тут не вспомнить слова Спасителя, сказанные о времени прихода к власти антихриста:

«Молитесь, чтобы не случилось бегство ваше зимою или в субботу» (Матф. 24:20).

Не совсем ясно, значит ли это, что бегство не произойдет зимой, или же, что возможен приход антихриста к власти в зимний период, или что-то иное. Если же предположить, что имеется в виду период конца зимы — начала весны, то рамки сужаются еще больше. Приблизительно это уже март — апрель 2331 года и ноябрь — декабрь 2334 года. Хотя если быть более точным и откладывать дату с первого дня весны, то это временные рамки: 1 марта — 3 мая для первого события и  29 октября — 31 декабря для второго события. Рассчитывая период в 1335 дней, мы учитываем то, что 2332 год будет         високосным.

Наши предположения не вступают в противоречие со словами Спасителя о том, что «дня и часа того никто не знает». Ведь мы не можем назвать день и тем более час прихода Христа. И как уже говорилось ранее, дату конца света, хотя бы приблизительно, можно будет вычислить по крайней мере за три с половиной года до его наступления, прибавив 1290 или 1335 дней к дате воцарения антихриста. Будет ли и тогда исчисление даты нарушением, или же нужно согласиться, что исчисление года не запрещено, и даже возможно?

Сегодня нельзя ничего утверждать, и все сказанное должно рассматриваться исключительно как аналитический прогноз, который, как нам представляется, может указывать на год прихода антихриста и на год окончания человеческой истории. А вот относительно месяца или дня (и тем более часа) второго пришествия Христа данная теория ничего определенного сказать не может. Так как никто не знает, когда придет антихрист и будет ли конец сразу через 1335 дней. Потому и мы останавливаемся на предположении, что первое событие, вероятно, произойдет в первые четыре месяца 2331 года, и   надо молиться, чтобы это не случилось зимой (Матф. 24:20).

 

Источники

1.         Библия сиреч книги Священнаго Писания. 3 т.: репринт. изд. Саввино-Сторожевский монастырь. Оформление: Правило веры. М., 1999.

2.         Библия Книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета канонические. В русском переводе с параллельными местами, 1991.

3.         Свод святоотеческих мнений о продолжительности царствования антихриста. И. Нильского. Репринт 1889 г. «Апокалипсис в истолковательном и назидательном чтении». М. Барсов; изд. группа Свято-Троице-Серафимо-Дивеевского женского монастыря «Скит», 1993.

4.         Рижский М. И. Библейские пророки и библейские пророчества. М.: Политиздат, 1987.

5.         Лопухин А. П. Толковая Библия. Т. II: Книги царств. http://golden-ship.ru/knigi/10/lopukhin_1-4kc.htm.

6.         Янг Э. Введение в Ветхий Завет.

7.         Новый Завет и Псалтирь. Комментарии. М.: Лепта, 2002. 992 с. (Текст комментария и приложений воспроизводится по изданию: Библия Книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета в русском переводе с приложениями. 4-е изд. Брюссель, 1989.)

8.         Архимандрит Никифор. Библейская энциклопедия http://www.lib.eparhia-saratov.ru/books/13n/nikifor/encyclopedia/3491.html

9.         Еископ Владивостокский и Приморский Вениамин. Священная Библейская История Ветхого Завета. Гл. XIII.

----------

Следующая страница

К Оглавлению

Предыдущая страница