Новозаветные семьдесят седмин

или календарь на ближайшие три века

Вот теперь, когда мы можем предполагать наличие конкретных исторических рамок тысячелетнего царствования святых со Христом (843—1843) и продолжительности «малого времени», когда сатана, по словам Иоанна Богослова, должен быть выпущен из бездны (490 лет, отсчитываемых от 1844 года), становится более понятен пророческий образ раскрытия    Книги с семью печатями (6—11 гл. Откр.).

Если верно наше предположение и окончание новозаветного периода истории, перекликаясь с «семьюдесятью седминами» ветхозаветного периода, имеет свои финальные 490 лет, тогда семь печатей пророческой книги могут символизировать семь периодов, продолжительностью по 70 лет каждый. Последний же период настолько насыщен событиями, что он, в свою очередь, разбит на семь десятилетий — семь трубящих ангелов.

Примечательно, что мы уже имеем возможность удостовериться в том, насколько верны наши предположения, так как живем в период открытия третьей печати.

 

Снятие первой печати: 1844—1914 гг.

 

Выходит «конь белый, и на нем всадник, имеющий лук, и дан был ему венец; и вышел он как победоносный, и чтобы победить» (Откр. 6:2).

В это время «сатана выпущен на свободу», и его переполняет уверенность в скорой победе, установлении «нового мирового порядка». Происходит целая серия революций, создаются новые еретические учения, идет всплеск научных открытий, положивших начало так называемой научно-технической революции. Все это меняет облик человеческой цивилизации и создает, кроме всего прочего, технические возможности для создания в будущем электронного концлагеря царства антихриста. Выход сатаны обставляется как «второе пришествие». По крайней мере, у новых «пророков» находятся апологеты, которые до сих пор верят в то, что в это время «Бог невидимо пришел на землю» (учение адвентистов и свидетелей Иеговы).

Следует отметить, что чуть ли не все толкователи Апокалипсиса в этом всаднике видят Слово Божие, но мы должны обратить внимание читателя, что о нем говорится: «вышел как победоносный». И если наша теория верна и образ раскрытия книги с семью печатями описывает события «малого времени», то белый всадник никак не может быть Словом или Силой Божией, но изображает нечто иное.

 

Снятие второй печати: 1914—1984 гг.

 

Выходит «конь рыжий; и сидящему на нем дано взять мир с земли, и чтобы убивали друг друга; и дан ему большой меч» (Откр. 6:4).

Это время двух самых кровопролитных войн за всю историю человечества, названных мировыми, в которых погибло больше людей, чем во всех прежних войнах вместе взятых.

Кроме двух мировых войн в этот период произошла вспышка богоборческой активности, сравнимая с гонениями на христиан в древние времена. Что было показано Даниилу в виде образа медведя, съевшего много мяса (Даниил 7:5), о чем мы подробнее поговорим в главе «Звери-царства из пророчества Даниила».

 

Снятие третьей печати: 1984—2054 гг.

 

Выходит «конь вороной, и на нем всадник, имеющий меру в руке своей. И слышал я голос посреди четырех животных, говорящий: хиникс пшеницы за динарий, и три хиникса ячменя за динарий; елея же и вина не повреждай» (Откр. 6:5, 6).

14 июня 1985 года подписано Шенгенское соглашение об отмене паспортно-визового контроля на границах ряда государств Европейского союза (между Бельгией, Нидерландами, Люксембургом, Францией и Германией). В 1986 году был принят Единый Европейский акт, поставивший цель создать единый рынок в Европе в срок до 31 декабря 1992 года. Началась разработка Договора об образовании Европейского союза, который был позже принят в Маастрихте. Договор учреждал понятие гражданства Европейского союза. В 1995 году 75 участников GATT образовали Всемирную торговую организацию (ВТО). Наблюдается усиление глобализационных процессов.

Произошло обрушение Союза Советских Социалистических Республик, служившего семьдесят лет глобальным противовесом капиталистической системе. В итоге началась стремительная мутация капитализма. Наблюдаются признаки начала обрушения 500-летнего цивилизационного проекта Модерн, все больше говорится о постмодерне, постмодернизме, о глобальной смене эпох.

«Хиникс пшеницы за динарий, и три хиникса ячменя за динарий» — данный текст говорит о чрезвычайном удорожании продуктов питания. Динарий это дневная плата наемному работнику в начале нашей эры в Римской империи. Хиникс это мера объема зерна равная, примерно, одному литру. Можно себе представить, какова должна быть стоимость хлеба. Такое удорожание продуктов питания может произойти в результате либо глобального многолетнего неурожая во всем мире, или же глобального обрушения мировой финансовой системы. Сейчас довольно тяжело представить, что же может спровоцировать такое обрушение. Возможно, крах доллара и трансформация США в некое новое образование. Так уже сейчас идут разговоры о создании Северо-Американского союза с новой валютой — «амеро».

Многие толкователи Апокалипсиса сходятся на том, что образ всадника с мерой (весами) в руке означает повышение цен на продукты питания, а в глобальном плане — экономическую власть. Можно предполагать, что это означает усиление экономической власти богоборческих сил, либо попытку приблизить царство антихриста сугубо экономическими и политическими мерами.

Возможно, после того, как антихристианские силы убедятся, что сугубо политическими и экономическими методами царство антихриста устроить на земле не получается, безумцы спровоцируют третью мировую войну.

 

Снятие четвертой печати: 2054—2124 гг.

 

«И я взглянул, и вот, конь бледный, и на нем всадник, которому имя „смерть”; и ад следовал за ним; и дана ему власть над четвертою частью земли — умерщвлять мечом и голодом, и мором и зверями земными» (Откр. 6:8).

Это похоже на начало глобальной, или третьей мировой, войны. Четвертая часть земли — это, по всей видимости, Евразийский континент. Война будет против России. О том говорят старцы и логика. Россия остается основным носителем православия и главным фактором, препятствующим приходу антихриста.

Впрочем, выход всадника бледного — имя которому «смерть» — означает больше, чем только одну, пусть и мировую войну. Как мы увидим дальше, разрушительные процессы будут только усиливаться, а хаос — нарастать. Хотя в дальнейшем не исключены краткие периоды относительного спокойствия, которые будут сменяться еще более кровавыми войнами и всеобщей дестабилизацией. Потому всадник на коне бледном — четвертый и последний в череде всадников — как бы говорит о финале человеческой истории или о смерти. Бог не создавал смерти, но смерть является последствием греха.

«Похоть же, зачав, рождает грех, а сделанный грех рождает смерть» (Иакова 1:15).

«Одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, потому что в нем все   согрешили» (Римл. 5:12).

«Ибо возмездие за грех — смерть, а дар Божий — жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем» (Римл. 6:23).

Мир все больше и больше приобщается греху, и следствием этого становится смерть человечества. Но смерть эта не одномоментная, а больше напоминающая агонию, которая продлится еще примерно 280 лет — четвертая, пятая, шестая, седьмая печати пророческой книги.

 

Снятие пятой печати: 2124—2194 гг.

 

«Я увидел под жертвенником души убиенных за слово Божие и за свидетельство, которое они имели. И возопили они громким голосом, говоря: доколе, Владыка Святый и Истинный, не судишь и не мстишь живущим на земле за кровь нашу? И даны были каждому из них одежды белые, и сказано им, чтобы они успокоились еще на малое время, пока и сотрудники их и  братья их, которые будут убиты, как и они, дополнят число» (Откр. 6:9—11).

Можно предположить, что в период открытия пятой печати произойдет третья вспышка богоборческой активности, показанная Даниилу в образе барса (или рыси — в церковнославянском переводе), — из четырех, должных произойти в новозаветный период (данное пророчество мы рассмотрим в главе «Звери-царства из пророчества Даниила»).

«Затем видел я, вот еще зверь, как барс; на спине у него четыре птичьих крыла, и четыре головы были у зверя сего, и власть дана была ему» (Даниил 7:6).

Будет ли эта вспышка локализована в отдельном государстве, или гонения на христиан пройдут по всей земле, или произойдет как-то иначе — сейчас нельзя предсказать. Непонятно, что представляют собой четыре головы этого зверя и четыре птичьих крыла, и что значит — «власть дана ему».

 

Снятие шестой печати: 2194—2264 гг.

 

«Произошло великое землетрясение, и солнце стало мрачно как власяница, и луна сделалась как кровь. И звезды небесные пали на землю, как смоковница, потрясаемая сильным ветром, роняет незрелые смоквы свои. И небо скрылось, свившись как свиток; и всякая гора и остров двинулись с мест своих» (Откр. 6:12—14).

Эти строки можно толковать следующим образом: после третьей вспышки богоборческой активности, показанной  Даниилу в образе барса или рыси, нечестие человеческого рода «преисполнит меру беззаконий», и мир начнет уже окончательно рушиться. Или, иначе говоря, великие и ужасные знамения покажут людям, что человеческая история близится к финалу. Так, можно предположить повторение звездного дождя 12 ноября 1833 года в ноябре 2196 года (этот звездный дождь повторяется каждые 33 года).

Надо полагать, перед этим — судя по тексту, в 2194-м или 2195-м году — сильное землетрясение разрушит много городов. Впрочем, может быть, речь идет не о конкретном землетрясении, а вообще о множестве землетрясений по всей земле и множестве природных катаклизмов, которые будут происходить в этот период значительно чаще, чем раньше.

 

При снятии седьмой печати «Сделалось безмолвие на небе, как бы на полчаса. И я видел семь ангелов, которые стояли пред Богом; и дано им семь труб» (Откр. 8:1, 2).

 

Первый ангел вострубил: 2264—2274 гг. «И сделались град и огонь, смешанные с кровью, и пали на землю; и третья часть дерев сгорела, и вся трава зеленая сгорела» (Откр. 8:7).

Трудно сказать, что это: катастрофа, катаклизм или война? Но судя по тому, что такой аллегорией описано целое десятилетие, все-таки, наверное, война. К тому же известно, что правлению антихриста предшествуют войны и смуты.

 

Второй ангел вострубил: 2274—2284 гг. «И как бы большая гора, пылающая огнем, низверглась в море; и третья часть моря сделалась кровью, и умерла третья часть одушевленных тварей, живущих в море, и третья часть судов погибла» (Откр. 8:8, 9).

Есть пророчества, предрекающие гибель Америке, Австралии и южной части Китая от вод океана. Можно предположить, что в данном десятилетии Земля переживет столкновение с «малым космическим телом» — астероидом или кометой. По крайней мере, образ пылающей горы, падающей в море, очень напоминает падение космического тела в океан.

 

Третий ангел вострубил: 2284—2294 гг. «И упала с неба большая звезда, горящая подобно светильнику, и пала на третью часть рек и на источники вод. Имя сей звезде «полынь» [ΑΨΙΝΘΟΣ — читается как «апсинфос»]; и третья часть вод сделалась полынью, и многие из людей умерли от вод, потому что они стали горьки» (Откр. 8:10, 11).

Этот образ был бы трактован однозначно, как падение космического тела на землю, если бы в предыдущем отрывке подобное событие не было описано как падение горящей горы в море. Помочь в трактовке событий, которые будут происходить при третьей трубе, может отрывок из третьей книги Ездры, где говорится именно о «третьей трубе»:

«...после третьей трубы внезапно воссияет среди ночи  солнце и луна трижды в день; и с дерева будет капать кровь, камень даст голос свой, и народы поколеблются. Тогда будет царствовать тот, которого живущие на земле не ожидают, и птицы перелетят на другие места. Море Содомское извергнет рыб, будет издавать ночью голос, неведомый для многих; однако же все услышат голос его. Будет смятение во многих местах, часто будет посылаем с неба огонь; дикие звери переменят места свои, и нечистые женщины будут рождать чудовищ. Сладкие воды сделаются солеными, и все друзья ополчатся друг против друга; тогда сокроется ум, и разум удалится в свое хранилище» (3 Ездр. 5:4—9).

И у Иоанна, и у Ездры есть общие черты:

а) у Иоанна: падение звезды, внешне похожей на светильник [в церковнославянском переводе - «свечу»], у Ездры: схождение многих огней с неба;

б) у Иоанна: воды становятся горьки и смертельны для людей, у Ездры: отравление вод солями.

 

Кроме того, вспышки подобные солнцу среди ночи и трижды в день, плюс женщины, рождающие мутантов (чудовищ). Все это похоже на ракеты, ядерные взрывы, радиацию и ее последствия.

 

Четвертый ангел вострубил: 2294—2304 гг. «И поражена была третья часть солнца, и третья часть луны, и третья часть звезд, так что затмилась третья часть их, и третья часть дня не светла была — так, как и ночи» (Откр. 8:12).

Можно предположить, что после космической катастрофы и продолжительного ядерного конфликта землю ждет эффект «ядерной зимы».

 

Пятый ангел вострубил: 2304—2314 гг. «И я увидел звезду, падшую с неба на землю, и дан был ей ключ от кладезя бездны. Она отворила кладезь бездны, и вышел дым из кладезя, как дым из большой печи; и помрачилось солнце и воздух от дыма из кладезя. И из дыма вышла саранча на землю, и дана была ей власть, какую имеют земные скорпионы. И сказано было ей, чтобы не делала вреда траве земной, и никакой зелени, и  никакому дереву, а только одним людям, которые не имеют печати Божией на челах своих. И дано ей не убивать их, а только мучить пять месяцев; и мучение от нее подобно мучению от скорпиона, когда ужалит человека. В те дни люди будут искать смерти, но не найдут ее; пожелают умереть, но смерть убежит от них. По виду своему саранча была подобна коням, приготовленным на войну; и на головах у ней как бы венцы, похожие на золотые, лица же ее — как лица человеческие; и волосы у ней — как волосы у женщин, а зубы у ней были, как у львов. На ней были брони, как бы брони железные, а шум от крыльев ее — как стук от колесниц, когда множество коней бежит на войну; у ней были хвосты, как у скорпионов, и в хвостах ее были жала; власть же ее была — вредить людям пять месяцев. Царем над собою она имела ангела бездны; имя ему по-еврейски Аваддон, а по-гречески Аполлион (Губитель)» (Откр. 9:1—11).

Сегодня трудно судить, о чем идет речь. Возможно, это какие-то машины, возможно — порождения бездны.

 

Шестой ангел вострубил: 2314—2324 гг. «Число конного войска было две тьмы тем; и я слышал число его. Так видел я в видении коней и на них всадников, которые имели на себе брони огненные, гиацинтовые и серные; головы у коней — как головы у львов, и изо рта их выходил огонь, дым и сера. От этих трех язв, от огня, дыма и серы, выходящих изо рта их, умерла третья часть людей; ибо сила коней заключалась во рту их и в хвостах их; а хвосты их были подобны змеям, и имели  головы, и ими они вредили» (Откр. 9:16—19).

Это еще больше похоже на военные машины. Более двух тысяч лет назад те же танки могли быть изображены подобным образом. Это видение говорит нам о непрекращающихся войнах, должных быть перед последним, «четвертым царством зверя».

 

И седьмой ангел вострубил: 2324—2334 гг. Два пророка ходят и проповедуют (Откр. 11: 3—11), потом большое землетрясение, при котором гибнет 7000 человек (Откр. 11:13). И в последние 3,5 года приходит к власти антихрист (глава 13). Всё. Дальше Суд и воздаяние. «И раздались на небе громкие голоса, говорящие: царство мира соделалось царством Господа  нашего и Христа Его, и будет царствовать во веки веков» (Откр. 11:15).

 

P. S. Когда уже была написана эта работа, моя жена обратила внимание на такую обыденную вещь, с которой мы сталкиваемся каждый день, которую видим постоянно, — на электронные часы. А вернее, на то, что по достижении 23:59 цифры всегда обнуляются, и что это похоже на год 2359. Не знаю, насколько данное умозаключение уместно в данной работе, тем не менее, мне показалось значимым то, что вычисленное ранее нами тысячелетие (с 843 по 1843 г.), если применить к нему этот метод электронных часов, по сути, знаменует собой световой день (с 8:43 по 18:43).

 

И как в притче про мудрых и неразумных дев, приход Жениха пришелся на полночь:

«Но в полночь раздался крик: вот, жених идет, выходите навстречу ему» (Матф. 25:6).

Первые века христианства были темны, так как были преисполнены гонений. И только после третьего часа ночи, когда по некоторым приметам начинают петь первые петухи, предвещая начало утра, происходит признание христианства святым Константином (IV в.).

С девяти утра (8:43) по семь часов вечера (18:43) мир живет при свете Христова учения. Но вот приближается вечер и ночь.

В наше время, в которое мы живем, солнце не совсем еще скрылось, но сумерки сгущаются.

Почему год окончания человеческой истории не придется и в этот раз на полночь? Возможно, потому что Бог любит нас и желает сократить наши страдания на целых 25 минут или, если переводить на человеческий календарь, — четверть века — 25 лет. Ведь сказано:

«И если бы не сократились те дни, то не спаслась бы никакая плоть; но ради избранных сократятся те дни» (Матф. 24:22).

 

----------

Следующая страница

К Оглавлению

Предыдущая страница