Числа
Теперь мы подходим к самой спорной части нашего исследования — исчислению дат. Чисто формально запрета на это в Писании нет. В Евангелии от Матфея записаны такие слова Христа:
«О дне же том и часе никто не знает, ни ангелы небесные, а только Отец Мой один» (Матф. 24:36).
Во-первых, здесь говорится только о малых временных периодах (дне и часе), и нет запрета исчислить год или более крупный временной период. Во-вторых, апостолам, а через них всем верующим предлагается следить за тем, что происходит в мире, чтобы в какой-то момент истории можно было сделать вывод о приближении данного времени.
«От смоковницы возьмите подобие: когда ветви ее становятся уже мягки и пускают листья, то знаете, что близко лето; так, когда вы увидите все сие, знайте, что близко, при дверях» (Матф. 24:32, 33).
А тех, кто эти знамения не желает видеть, Господь даже обличает в лицемерии:
«Вечером вы говорите: будет вёдро, потому что небо красно; и поутру: сегодня ненастье, потому что небо багрово. Лицемеры! различать лице неба вы умеете, а знамений времен не можете» (Матф. 16:2, 3).
И если рассуждать логически, рано или поздно должен наступить момент, когда люди по «знамениям времен» и совершающимся событиям смогут узнать приближение конца истории. Так, например, совсем очевидно это станет после прихода антихриста: достаточно будет прибавить три с половиной года. Сейчас это не настолько очевидно, но гораздо очевиднее, чем раньше. Тем не менее все размышления на эту тему являются лишь предположением и попыткой прочитать «знамения времен».
Способ номер один
Трижды в Библии встречается фраза, говорящая о продолжительности важного периода истории. Звучит она достаточно загадочно: «до времени, времен и полувремени». Причем встречается она как Ветхом, так и в Новом Завете.
«И против Всевышнего будет произносить слова и угнетать святых Всевышнего; даже возмечтает отменить у них праздничные времена и закон, и они преданы будут в руку его до времени и времен и полувремени» (Даниил 7:25).
«Что к концу времени и времен и полувремени, и по совершенном низложении силы народа святого, все это совершится» (Даниил 12:7).
«И даны были жене два крыла большого орла, чтобы она летела в пустыню в свое место от лица змия и там питалась в продолжение времени, времен и полвремени» (Откр. 12:14).
Все толкователи однозначно трактуют эти строки как три с половиной года. Вот как говорит об этом св. Кирилл Иерусалимский: «Царствовать будет антихрист три с половиной года. Поскольку не из сомнительных книг, а у Даниила читаем: „преданы будут в руку его до времени и времен и полувремени”. Время есть год, времена же — следующие два года беззакония его, в три вместе слагаемые, а полвремени шесть месяцев есть. Мною же последующие истолковано не иначе: тысяча двести девяносто дней».
Св. Златоуст: «Он (антихрист) не так долго пребудет как еретики показывают, но столько дней, как сказано у Даниила. И это время очень понятно обозначено — три года и шесть месяцев, поскольку Писание год временем называет. Иоанн Святой так же сорок два месяца определил».
Бл. Августин: «Сомневаться никто не может, хотя бы весьма нерадиво и наподобие дремлющего читал Данилову книгу, что царство лютое антихристово, против Церкви имеющее быть, хотя, на малое время, покуда последним судом Божиим царство получат святые вечное здесь (Дан. 7). Ибо время и времена и полвремени есть один год и два и полгода; и потому три года с половиною, которое из числа дней положенных (Дан 12:11—12) видеть можно, и которое иногда в Писании числом месяцев изъясняется».
Бл. Феодорит, приведя слова Даниила (Дан. 12:7—11), говорит: «Это составляет три года с половиною; поскольку он временем год назвал, что из последующего яснее увидим, как на время говорит, времена и полувремени, когда окончится низложение людей освященных, и увидят святого и свершится все это. Через три с половиною года продолжатся гонения и тогда свершится все это». ...«Словами время, времена и полвремени святый Даниил означил три года с половиною, в продолжение которых будет властвовать сей многоглаголющий рог (то есть антихрист)». И в другом месте: «...дастся мерзость запустения на 1290 дней (Дан. 12:11). Сказавши прежде: к концу времени времен и полувремени (Дан. 12:7), Ангел заметил, что Даниил его не совсем понял, и потому исчислив время по дням, уяснил непонятное для него» [3].
Конечно, это не единственные толкования.
Применительно к продолжительности царствования антихриста вопросов не возникает, поскольку оно в разных местах определено количеством месяцев — 42 (Откр. 11:2, Откр. 13:5) — и даже количеством дней — 1290 (Дан. 12:11). Удивление вызывает «способ кодировки»: «время, времена и полвремени». По сути, это формула, которая математически может быть выражена таким образом:
1 время + 2 время + 0,5 время
или:
3,5 * Х = Y
где: Х — любой множитель («время»); Y — продолжительность определяемого периода.
Число Х, именуемое «временем», умножается на коэффициент, или универсальный множитель (3,5). Поясним: если «время» (число Х) равно одному году, то определяемый период (Y) будет равен 3,5 годам. Если же взять за «время» два года, то определяемый период будет равен семи годам. Если Х = 20 лет, то Y = 70 лет. Семьдесят лет тоже можно выразить формулой — «до времени и времен и полувремени».
За Х может браться не только год, но и месяц, день и даже минута, что, соответственно, повлияет на продолжительность определяемого периода (Y), сама же формула не изменится. Три с половиной дня тоже можно выразить формулой — «до времени и времен и полувремени». Отметим также, что 3.5, 7, 49, 70, 490, — наиболее часто встречающиеся в Святом Писании периоды, — все описываются данной формулой.
Похоже, что и главный христианский символ — Крест — так же некоторым образом связан с множителем 3,5. Если принять три пересекающихся линии за целое число, а самую верхнюю горизонтальную планку (символическое изображение таблички с буквами I.N.R.I «Иисус Назорей — Царь иудейский») за 0,5 или половину целого числа.
Итак, мы имеем формулу и универсальный множитель, и было бы логично построить таблицу для разных «времен». Конечно, такая таблица была построена.
Х Y X Y X Y X Y
1 3,5 229 801,5 ... ... 552 1932
2 7 230 805 498 1743 553 1935,5
3 10,5 231 808,5 499 1746,5 554 1939
4 14 232 812 500 1750 ... ...
5 17,5 233 815,5 501 1753,5 568 1988
6 21 234 819 502 1757 569 1991,5
7 24,5 235 822,5 ... ... 570 1995
8 28 236 826 522 1827 571 1998,5
9 31,5 237 829,5 523 1830,5 572 2002
10 35 238 833 524 1834 573 2005,5
11 38,5 239 836,5 525 1837,5 574 2009
12 42 240 840 526 1841 575 2012,5
13 45,5 241 843,5 527 1844,5 576 2016
14 49 242 847 528 1848 577 2019,5
15 52,5 243 850,5 .... .... 578 2023
16 56 244 854 547 1914,5 579 2026,5
17 59,5 245 857,5 548 1918 ... ...
18 63 246 861 549 1921,5 664 2324
... 247 864,5 550 1925 665 2327,5
228 798 248 868 551 1928,5 666 2331
Первоначально таблица продолжалась дальше «времени» 666. Однако последующие вычисления показали, что числовой ряд можно завершить этим «временем», поскольку несколько других расчетов довольно ясно указывали, что временем окончания нашего мира является год 2334. Таким образом, мистическое «время» 666, помноженное на универсальный множитель, дало, как нам представляется, не что иное, как дату прихода антихриста. Ведь если от начала 2331 года отсчитать три с половиной года, получается середина 2334 года.
Итак, первый способ исчисления:
1) 3,5 * 666 = 2331 г. 2331 г. + 3,5 г. = 2334 г.
----------